Объект - это предмет, явление, процесс, отношение.. то есть то, на что напрвлена наша познавательная деятельность
Характеристики объекта:
- целостность
- состояние (характеризует его статические и динамические свойства)
- поведение (характеризует изменение объекта при взаимодействии с другими объектами)
- идентичность (отличие о других объектов)
При исследовании объект всегда рассматривается внутри системы, но и сам объект может быть рассмотрен как система более простых объектов.
Свойства объекта - набор характеристик, описывающих измеримые параметра объекта
Методы объекта - действия, которые могут быть выполнены объектом или надо ним
Система - множество элементов, находящихся в отношениях друг с другом, образующих определенную целостность
Свойства системы:
- Целостность
- Связность
- Структурность
- Интегративность
- Функциональность
Модель - это некоторый объект, воспроизводящий только те свойства и методы объекта-оригинала, которые значимы в данной задаче.
Моделирование - метод решения задачи, посредством создания модели, это последовательность процессов.
Этапы моделирования:
- Постановка задачи
- Анализ объекта. Выявление существенных характеристик
- Выбор метода моделирования и типа модели
- Построение модели
- Проверка адекватности модели оригиналу
- Анализ полученных данных
Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование или ООП (object-oriented programming) — метод программирования, основанный на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного типа (класса)
Абстрагирование (abstraction) — метод решения задачи, при котором объекты разного рода объединяются общим понятием (концепцией), а затем сгруппированные сущности рассматриваются как элементы единой категории.
Класс (class) — множество объектов, связанных общностью структуры и поведения; абстрактное описание данных и поведения (методов) для совокупности похожих объектов, представители которой называются экземплярами класса.
Принципы ООП:
- Инкапсуляция (encapsulation) — техника, при которой несущественная с точки зрения интерфейса объекта информация прячется внутри него
- Наследование (inheritance) — свойство объектов, посредством которого экземпляры класса получают доступ к свойствам и методам классов-предков без их повторного определения.
- Полиморфизм (polymorphism) — свойство, позволяющее использовать один и тот же интерфейс для различных действий; полиморфной переменной, например, может соответствовать несколько различных методов.
Моделирование физических процессов
Оформление отчета к заданию по теме:
- Титульный лист
- Оглавление
- Постановка задачи
- Анализ объекта. (Выбор существенных характеристик, введение переменных, указание единиц измерение.)
- Выбор метода моделирования и типа модели. (Например: тип модели - информационная модель, математической модели. Метод моделирования - построение табличной модели при помощи созданной математической)
- Построение модели
- Математическая модель(Указать и описать все используемые формулы и уравнения. Привести схемы и чертежи, если требуется.)
- Компьютерная модель(В случае построение табличной модели - привести описание столбцов или строк таблицы, привести используемые формулы. В случае написания программы - привести код программы с подробными комментариями всем действий и описанием используемых переменных)
- Анализ полученных результатов (Привести результаты в таблице или в виде выходных данных в программе. Если в постановке задаче есть какие-то дополнительные вопросы, дать письменный развернутый ответ. Предложить решение появившихся проблем)
Правила оформленияи форматирования текст см. в теме Проектная деятельность
Комментариев нет:
Отправить комментарий