четверг, 8 декабря 2011 г.

Вопросы и задачи к зачету для 9д класса

Теоретические вопросы:
  1. Структурированные типы данных - одномерные массивы.
  2. Сортировка данных в массиве. Сортировка выбором.
  3. Сортировка данных в массиве. Сортировка пузырьком.
  4. Строки, как массив символов.
  5. Расчеты в электронных таблицах: типы данных, абсолютная и относительная адресация ячеек.
  6. Расчеты в электронных таблицах: использование встроенных функций.
  7. Понятие объекта, системы, свойства и методы объекта. Характеристики объекта и системы.
  8. Моделирование. Понятие модели. Классификация моделей. Этапы процесса моделирования.
  9. Объектно-ориентированный подход в программировании. Основные принципы ООП.

Практическая часть:
  1. Одномерные массивы. Сортировка и поиск в одномерном массиве.
  2. Работа со строками как с массивом из символов. Использование встроенных функций для работы со строками.
  3. Моделирование физических процессов. Построение табличной модели в программе OpenOffice.org Calc.

Задачи  на одномерные массивы

Во всех задачах дан целочисленный массив из N элементов. Нумерация в массиве начинается с 0.
  1. Найти максимальный элемент массива и его номер.
  2. Найти минимальный элемент массива и его номер.
  3. Найти элемент массива, наиболее близкий к среднему значению всех элементов массива.
  4. Найти максимальный элемент из всех, стоящих на четных местах.
  5. Вывести на экран все элементы массива, большие среднего значения элементов в массиве.
  6. Отсортировать массив по убыванию методом пузырька.
  7. Отсортировать массив по убыванию методом выбора.
  8. Поменять местами первый и максимальный элемент массива. Вывести полученный массив на экран.
  9. Поменять местами элементы стоящие на четных местах с элементами, стоящими на нечетных. (Нулевой с первым, второй с третьим и т.д...)
  10. Отсортировать методом пузырька по возрастанию только четные элементы массива.
  11. Найдите величину наибольшего среди отрицательных и наименьшего среди положительных элементов массива.
  12. Поменять местами последний и минимальный элемент массива.
  13. Поменять местами максимальный и минимальный элементы массива
  14. Найти наименьшее натуральное число, не содержащееся в данном массиве.
  15. Найти сумму элементов, находящихся между минимальным и максимальным элементами массива.
  16. Вычислить сумму отрицательных элементов массива.
  17. Напишите программу, которая по заданному массиву X формирует целочисленный массив T, состоящий из знаков элементов массива X (Ti = 1, если Xi > 0; Ti = 0, если Xi = 0; Ti = -1, если Xi < 0).
  18. Если среднеарифметическое значение элементов с четными индексами больше или равно среднеарифметическому значению элементов с нечетными индексами, то все элементы вектора увеличить в 5 раз. Иначе удалить из массива минимальный элемент и все элементы возвести в квадрат. Вывести полученный массив.
  19. Найти сумму всех элементов массива, больших, чем модуль минимального элемента массива.
  20. В массиве нечетное количество элементов. Найти элемент, являющийся его медианой: если A[i] - искомый элемент, то в массиве должно быть ровно N/2 элементов не меньших A[i]  и ровно N/2 элементов не больших A[i]

Задачи на строки


Во всех задачах этого блока, если строка состоит из слов и не оговорено другого, слова разделены одним пробелом.
  1. Подсчитайте количество слов, заканчивающихся гласными буквами. Выведите на экран эти слова и их количество.
  2. Удалите из строки все слова, длиной меньше трех символов.
  3. В предложении после каждого слова, оканчивающегося на букву “t” вставить запятую.
  4. Подсчитать количество слов, содержащих ровно одну букву “a”
  5. Определить, сколько раз в строке встречается слово”info”.
  6. Дана строка, состоящая из символов, каждый из которых является знаком «+» или цифрой, начинающаяся и заканчивающаяся цифрой. Если в строке встречается сочетание «++», то выдать сообщение об ошибке, в противном случае вычислить получившуюся сумму.
  7. Дана строка, состоящая из символов, каждый из которых является знаком «*» или цифрой, начинающаяся и заканчивающаяся цифрой. Если в строке встречается сочетание «**», то выдать сообщение об ошибке, в противном случае вычислить получившееся произведение.
  8. Задан текст, содержащий цифры. Напечатать максимальную цифру, встречающуюся в этом тексте.
  9. Написать программу, которая размещает первую строку в середине второй строки.
  10. Дан текст. Вывести все слова, предварительно заменив в них первую букву на заглавную
  11. Найти в тексте самое длинное слово и вывести его
  12. Вывести все слова из строки, включающие в себя слово “prog”
  13. Сформировать новую строку из данной по следующему принципу: первое слово поменять со вторым, третье - с четвертым, пятое - с шестым и т.д...
  14. Найти все цифры, встречающиеся в тексте и подсчитать их сумму
  15. Подсчитать, сколько раз в тексте встречается каждая цифра
  16. Дан текст, содержащий символы“(“ и “)”. Если  сперва стоит закрывающаяся скобка, а потом открывающаяся вывести сообщение об ошибке. Иначе, подсчитать количество слов между скобками.
  17. В тексте заменить все гласные буквы на заглавные
  18. Дано символ С. Вывести два символа, первый из  которых предшествует символу С в кодовой таблице, а второй – следует за символом С.
  19. Дано целое число N (1<=N<= 26). Вывести  N последних строчных (то есть маленьких) букв латинского алфавита в обратном порядке, начиная с ‘z’.

Задачи на моделирование
К задаче 9
  1. Работа двигателя ракеты продолжается время t, сообщая ракете ускорение a, направленное вверх и большее по модулю, чем ускорение свободного падения. На какую высоту h поднимется ракета? Сколько времени T она будет спускаться? Постройте график зависимости скорости ракеты от времени.
  2. Скоростной лифт проходит от первого этажа, до этажа с номером k расстояние S=3k. Модуль максимального ускорения при разгоне и торможении лифта a втрое меньше ускорения свободного падения, а максимально допустимая скорость V м/с (2м/с<=V<=7м/с). Сколько времени занимает путь от первого этажа до k-го и каков при это средняя скорость лифта Vср? Построить график зависимости скорости высоты лифта от времени.
  3. С края крыши дома высотой H, бросают вертикально вверх мяч с начальной скоростью V0. С какой скоростью V должен бежать человек по направлению к дому, чтобы поймать падающий мяч, если в момент броска он находился на расстоянии L от дома? Построить график зависимости высоты мяча от времени.
  4. Глубину колодца измеряют, бросая камень и замечая время t, через которое слышен всплеск на дне колодца. Определить глубину колодца по заданному t. Построить график зависимости глубины h от t.
  5. Спортсмен, бегущий со скорость Vм/с находится на расстоянии S от мотоциклиста в тот момент, когда тот трогается с места и в том же направлении, что и спортсмен, с ускорением a. Через какое время спортсмен догонит мотоциклиста? Постройте график зависимости расстояния между спортсменом и мотоциклистом s от времени.
  6. Мяч бросают вертикально вверх с начальной скоростью V0. На высоте H он ударяется о потолок и отражается от него вниз, не изменив модуль своей скорости. Через какое время t после начала полета мяч прилетит обратно? Постройте график зависимости скорости мяча от времени.
  7. Ракета, запущенная с поверхности земли со скоростью V0, под углом alpha к вертикали взрывается в воздухе через время T. Определить модуль и направление скорости ракеты в момент взрыва. Построить график изменения координаты y ракеты от времени.
  8. Тело брошено под углом alpha к горизонту и упало на расстоянии S от точки бросания. Каков радиус кривизны траектории тела в ее наивысшей точке? (Учесть, что нормальное ускорение a_n связано со скоростью движения тела V и радиусом кривизны траектории R формулой: a_n = (V^2)/R) Построить траекторию движения тела.
  9. Тело падает без начальной скорости с высоты H на наклонную поверхность, образующую угол alpha с горизонтом и упруго отражается от нее. На каком расстоянии l от места первого отскока тело вторично упадет на наклонную поверхность? Построить траекторию движения тела.
  10. С какой минимальной скорость и на каком расстоянии надо бросить мячик, чтоб он перелетел через ангар с плоской крышей? Высота ангара h, ширина - l.. Построить график зависимости модуля скорости мячика от времени.








Комментариев нет:

Отправить комментарий