среда, 15 декабря 2010 г.

Задачи к зачету для 9"Б" класса

Задачи по теме «Программирование в Pascal»

(по материалам сайта problems.ru)

1.     Последовательность Фибоначчи определяется так: a0 = 0, a1 = 1, ak = ak-1 + ak-2 при k≥2. Дано n, вычислить an. 


3.     Составить программу, печатающую квадраты всех натуральных чисел от 0 до заданного натурального n.
4.     Даны целые числа K и N (N > 0). Вывести N раз число K.
5.     Даны два целых числа A и B (A < B). Вывести в порядке убывания все целые числа, расположенные между A и B (не включая числа A и B), а также количество N этих чисел.
6.     Дано целое число N (> 0). Найти сумму
1 + 1/2 + 1/3 + … + 1/N
(вещественное число).
7.     Дано вещественное число A и целое число N (> 0). Используя один цикл, найти значение выражения
1 – A
1 + A2 – A3 + … + (–1)N·AN.
Условный оператор не использовать.
8.     Дано вещественное число X (|X| < 1) и целое число N (> 0). Найти значение выражения
X + 1·X
3/(2·3) + 1·3·X5/(2·4·5) + … +
+ 1·3·…·(2·N–1)·X
2·N+1/(2·4·…·(2·N)·(2·N+1)).
Полученное число является приближенным значением функции arcsin в точке X.
9.     Заполнить массив x нулями. (Это означает, что нужно составить фрагмент программы, после выполнения которого все значения x[1]..x[n] равнялись бы нулю, независимо от начального значения переменной x.)
10. Дан целочисленный массив размера N (> 2). Удалить из массива все элементы с четными номерами (2, 4, …).
11. Дан массив размера N и целые числа K и L (1 ÷ K < L ÷ N). Удалить из массива элементы с номерами от K до L включительно и вывести размер полученного массива и его содержимое.
12. Дан массив размера N и целое число K (1 ÷ K ÷ N). Удалить из массива элемент с порядковым номером K.
13. Дан массив размера N. Возвести в квадрат все его локальные минимумы (то есть числа, меньшие своих соседей).
14. Дан массив размера N. Обнулить все его локальные максимумы (то есть числа, большие своих соседей).
15. Дан массив размера N. Поменять порядок его элементов на обратный.
16. Дан массив размера N. Поменять местами его минимальный и максимальный элементы.
17. Дан целочисленный массив размера N. Увеличить все нечетные числа, содержащиеся в массиве, на исходное значение последнего нечетного числа. Если нечетные числа в массиве отсутствуют, то оставить массив без изменений.
18. Дан массив A размера N и целое число K (1 <=K <= N). Преобразовать массив, увеличив каждый его элемент на исходное значение элемента AK.






22. Дан целочисленный массив A размера N<15. Переписать в новый целочисленный массив B все элементы с нечетными порядковыми номерами (1, 3, …) и вывести размер полученного массива B и его содержимое. Условный оператор не использовать.


BK
 = 
AK,
если AK < 5,


AK/2
в противном случае.






26. Даны целые числа a, b, c, являющиеся сторонами некоторого треугольника. Проверить истинность высказывания: «Треугольник со сторонами a, b, c является равнобедренным».










Задачи по теме «Работа в электронных таблицах»

(по материалам задачника Златопольского «1700 заданий по Microsoft Excel»)
1.     Известны данные метеостанции о количестве осадков (в мм), выпав-
ших за каждый месяц в течение трех лет
         
1997 год
1998 год
1999 год
Январь
37,2
34,5
43,5
Февраль
11,4
34,1
66,4
Март
16,5
18,4
12,4
Апрель
19,5
20,3
28,4
Май
11,7
45,5
66,3
Июнь
129,1
71,4
60,2
Июль
57,1
152,6
43,8
Август
43,8
96.6
50,6
Сентябрь
8,7
74,8
145,2
Октябрь
86,0
14,5
74,9
Ноябрь
12,5
21,0
56,6
Декабрь
21,2
22,3
9,4
Перенести эти данные на лист и определить, в каком году выпало больше всего осадков. Принять, что значения общего количества осадков для каждого года попарно различны.
2.     Известны оценки, полученные абитуриентами на каждом из трех вступительных экзаменов. Для каждого абитуриента определить, поступил ли он в учебное заведение? Величину "проходного" балла (минимально необходимой для поступления суммы оценок) указать в отдельной ячейке. Рассмотреть два случая:        
а) Известно, что среди абитуриентов нет получивших оценку 2.
3.     b) Среди абитуриентов есть получившие оценку 2 (такие абитуриенты к следующему экзамену и к конкурсу на поступление не допускаются).
4.     Дана последовательность чисел 22,5; 44,8; 31,3; 65,3; 14,7; 23,5; 72,0; 33,9; 54,1; 32,8; 23,5; 54,4. Подготовить лист для определения максимального из чисел последовательности, меньших 44,6.
5.     Дана последовательность чисел 122,9; 434,8; 211,3; 515,3; 124,7; 233,5;332,0; 533,9; 441,1; 123,8; 233,5; 434,4. Подготовить лист для нахождения максимального из чисел последовательности, меньших 324,8.
6.     Даны 20 чисел. Подготовить лист для нахождения минимального из заданных чисел, которые больше, чем —4,5 (известно, что такие числа среди заданных есть).
7.     Даны 15 чисел. Подготовить лист для определения максимального числа среди тех, которые меньше 10,5 (известно, что такие числа есть).
8.     На листе записаны фамилии и рост 50 учеников школы. Определить, сколько из них может быть принято в секцию баскетбола, если в нее принимают ребят, имеющих рост, не меньший некоторого значения, которое будет задаваться в отдельной ячейке. Задачу решить двумя способами:       
a) С выводом значений роста в каких-либо дополнительных ячейках.
b) Без вывода значений роста в каких-либо дополнительных ячейках.
9.     Известен возраст 30 человек. Подготовить лист для определения числа людей, которые могут рассматриваться в качестве претендентов на прием на работу в фирму. По условиям приема возраст претендентов не должен превышать некоторого значения, которое будет задаваться в отдельной ячейке. Задачу решить двумя способами:         
a) С выводом возраста людей, которые могут рассматриваться в качестве претендентов на прием на работу в фирму, в каких-либо дополнительных ячейках.        
b) Без вывода возраста таких людей в каких-либо дополнительных
10. ячейках.
11. Известно число жителей, проживающих в каждом из 30 домов улицы. Нумерация домов проведена подряд. Дома с нечетными номерами расположены на одной стороне улицы, с четными — на другой. Подготовить лист для определения общего числа жителей, живущих на каждой стороне улицы.
12. Подготовить лист для нахождения суммы всех целых чисел от 100 до 200, кратных трем. Задачу решить двумя способами: 
a) С выводом указанных чисел в каких-либо дополнительных ячейках.       
b
) Без вывода указанных чисел в каких-либо дополнительных ячейках.
13. Известны данные о стоимости каждого товара из группы из 18 товаров. Подготовить лист для нахождения средней стоимости тех товаров, которые стоят дороже 1000 рублей, и среднюю стоимость остальных товаров. Рассмотреть два случая:        
a) Известно, что в рассматриваемой группе есть товары как стоимостью больше 1000 рублей, так и стоимостью, не превышающейэтой суммы.
b) Допускается, что товаров любого из двух указанных видов в рассматриваемой группе может не быть.
14. Известен рост каждого ученика класса. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Определить средний рост мальчиков и средний рост девочек.
15. Даны 15 целых чисел. Подготовить лист для определения среднего арифметического четных из них. Известно, что четные числа среди заданных есть.
16. В диапазоне ячеек В2:В12 будут записаны числа, образующие при просмотре сверху вниз неубывающую последовательность. Подготовить лист для нахождения минимального числа последовательности, которое больше некоторого числа, значение которого будет задаваться в отдельной ячейке (известно, что искомое число в последовательности есть). Искомое значение получить в ячейке В14.
17. Подготовить лист для нахождения первого числа последовательности
18. 1, 4, 9, 16, 25, ..., 625, которое больше 300
19. В области 20 районов. Известны площади, засеянные пшеницей (в гектарах), и урожай, собранный в каждом районе (в центнерах). Определить среднюю урожайность пшеницы по каждому району и по области в целом.
20. Известна зарплата сотрудников фирмы за каждый месяц года. Подготовить лист для определения:      
а) средней зарплаты по фирме за каждый месяц;     
б) общей зарплаты за год каждого сотрудника;       
в) общей зарплаты за год по фирме;      
г) средней величины общих (за год) зарплат сотрудников;        
д) средней зарплаты, которую каждый сотрудник получал за I месяц.
21. Имеются данные о количестве осадков (в миллиметрах), выпавших закаждый день января. Получить на листе даты тех дней (число месяца), в которые выпало осадков больше чем в среднем за 1 день месяца.
22. Известна годовая оценка по информатике каждого из 22 учеников класса. Получить на листе фамилии учеников, оценка которых меньше средней оценки по классу.
23. В московской школе футболом увлекаются 225 человек. Из них за "Спартак" болеют 105 человек, за ЦСКА — 45, за "Локомотив" — 35, за другие команды - остальные. Построить графическое изображение распределения числа болельщиков футбола по любимой команде.
24. В 9 лет Коля имел вес 30кг, в 10 лет— 35кг, в 11 лет— 38кг, в 12 лет — 42 кг, в 13 лет — 45 кг, в 14 лет — 51 кг, в 15 лет — 55 кг. Федя соответственно 32, 36, 40, 43, 46, 48 и 53 кг. Построить графики изменения веса для каждого из ребят
25. Построить график функции у = kx + b на отрезке [—10, 10], где значения параметров k и b задаются в отдельных ячейках. Задавая различные значения k и b (в том числе и отрицательные), следите за изменением графика.
26. Построить график функции у = kx2 + b на отрезке [-20, 20], где значения параметров k и b задаются в отдельных ячейках. Задавая различные значения k и b (в том числе и отрицательные), следите за изменением графика.
27. Рассчитать таблицу значений функции для значений х в пределах от -2 до 2 с шагом 0,1, a k — параметр, задаваемый в отдельной ячейке. Постройте на этом же листе график функции. Задавая различные значения параметра k, следите за изменением графика.
28. Изобразить на гистограмме свои оценки за прошлый учебный год по 10 предметам.
29. В районе проживают 7480 человек старше 17 лет. Из них высшее образование имеют 1290 человек, среднее — 4570, 9 классов — 1080, начальное — 540. Построить графическое изображение распределения людей по уровню образования.
30. Подготовить таблицу значений функции у = cos х, где х меняется от —2 до 4,5 с шагом 0,5, и построить график этой функции.

Задачи по теме «Математическая логика»

(по материалам сайта matburo.ru)
1.     Семья, состоящая из отца А, матери В и трех дочерей C, D, E купила телевизор. Условились, что в первый вечер будут смотреть передачи в таком порядке:        
1. Когда отец А смотрит передачу, то мать В делает то же.       
2. Дочери D и E, обе или одна из них, смотрят передачу. 
3. Из двух членов семьи - мать В И дочь С - смотрят передачу одна и только одна.        
4. Дочери C и D или обе смотрят, или обе не смотрят.     
5. Если дочь Е смотрит передачу, то отец А и дочь D делают то же.  
Кто из членов семьи в этот вечер смотрит передачу?
2.     Применяя равносильные преобразования привести булеву функцию  

к CДНФ.
3.     Построить таблицу истинности и определить выполнимость формулы: 
4.     Доказать, что AvB = B&A -> A<->B.
5.     Упростите логические  выражения с учетом  правильной последовательности  выполнения логических  операций:        
a) (A v ¬A) & B  
b) A & (A v B) & (C v ¬B)    
c) A & ¬B v B & C v ¬A & ¬B       
d) A v ¬A & B
6.     Составьте таблицу истинности для следующей логической функции:
F=X & ØY Ú ØX & Y.
7.     Пятеро одноклассников – Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
·        победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
·        Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
·        Саша всегда побаивался физики;
·        Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
·        Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике4
·        Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
8.     Начертите схему, реализующую следующую логическую функцию: F=XY v not(ZvX).
9.     Найдите значение выходного сигнала в приведенной схеме, если:


a)    А=0 и В=0, C=1
b)    А=0 и В=1, C=0
c)    А=1 и В=0, C=1
d)    А=1 и В=1, C=0
10. Начертите схему, реализующую следующую логическую
функцию: F=(X  v Y) & (Z v Q).
11.  Построить таблицу истинности высказывания:
      По построенной таблице двоичной функции, построить схему
12.  По схеме запишите логическое выражение и вычислите значения с данными:        
1) х1=0, х2=1
2) х1=1, х2=0
3) х1=0, х2=0
4) х1=1, х2=1

1 комментарий:

  1. http://www.sakhitti.ru/itti/kaf/kaf.asp?mnu=1210
    http://problems.ru/inf/
    http://markx.narod.ru/bool/tabist.html
    http://window.edu.ru/window/library?p_rid=54844

    ОтветитьУдалить