среда, 23 ноября 2011 г.

Моделирование

Объект - это предмет, явление, процесс, отношение.. то есть  то, на что напрвлена наша познавательная деятельность


Характеристики объекта:

  1. целостность
  2. состояние (характеризует его статические и динамические свойства)
  3. поведение (характеризует изменение объекта при взаимодействии с другими объектами)
  4. идентичность (отличие о других объектов)
При исследовании объект всегда рассматривается внутри системы, но и сам объект может быть рассмотрен как система более простых объектов.
Свойства объекта - набор характеристик, описывающих измеримые  параметра объекта
Методы объекта - действия, которые могут быть выполнены объектом или надо ним
Система - множество элементов, находящихся  в отношениях друг с другом, образующих определенную целостность
Свойства системы:
  1. Целостность
  2. Связность
  3. Структурность
  4. Интегративность
  5. Функциональность
Модель - это некоторый объект, воспроизводящий только те свойства и методы объекта-оригинала, которые значимы в данной задаче.

Моделирование - метод решения задачи, посредством создания модели, это последовательность процессов.
Этапы моделирования:
  1. Постановка задачи
  2. Анализ объекта. Выявление существенных характеристик
  3. Выбор метода моделирования и типа модели
  4. Построение модели
  5. Проверка адекватности модели оригиналу
  6. Анализ полученных данных

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование или ООП (object-oriented programming) — метод программирования, основанный на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного типа (класса)
Абстрагирование (abstraction) — метод решения задачи, при котором объекты разного рода объединяются общим понятием (концепцией), а затем сгруппированные сущности рассматриваются как элементы единой категории.
Класс (class) — множество объектов, связанных общностью структуры и поведения; абстрактное описание данных и поведения (методов) для совокупности похожих объектов, представители которой называются экземплярами класса.

Принципы ООП:
  1. Инкапсуляция (encapsulation) — техника, при которой несущественная с точки зрения интерфейса объекта информация прячется внутри него
  2. Наследование (inheritance) — свойство объектов, посредством которого экземпляры класса получают доступ к свойствам и методам классов-предков без их повторного определения.
  3. Полиморфизм (polymorphism) — свойство, позволяющее использовать один и тот же интерфейс для различных действий; полиморфной переменной, например, может соответствовать несколько различных методов.

Моделирование физических процессов

Оформление отчета к заданию по теме:
  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Постановка задачи
  4. Анализ объекта. (Выбор существенных характеристик, введение переменных, указание единиц измерение.)
  5. Выбор метода моделирования и типа модели. (Например: тип модели - информационная модель, математической модели. Метод моделирования - построение табличной модели при помощи созданной математической)
  6. Построение модели
  7. Математическая модель(Указать и описать все используемые формулы и уравнения. Привести схемы и чертежи, если требуется.)
  8. Компьютерная модель(В случае построение табличной модели - привести описание столбцов или строк таблицы, привести используемые формулы. В случае написания программы - привести код программы с подробными комментариями всем действий и описанием используемых переменных)
  9. Анализ полученных результатов (Привести результаты в таблице или в виде выходных данных в программе. Если в постановке задаче есть какие-то дополнительные вопросы, дать письменный развернутый ответ. Предложить решение появившихся проблем)

Правила оформленияи форматирования текст см. в теме Проектная деятельность

Комментариев нет:

Отправить комментарий