суббота, 15 октября 2016 г.

Введение в язык программирования С++

Данные в С++

  • Любая программа обрабатывает некоторые данные.
  • Для того, чтобы обрабатывать информацию, каждое значение должно быть занесено в переменную в программе.
Переменная - это поименованная часть памяти.
  • Для всех переменных, с которыми работает программа должен быть указан их тип. (Что это за величина? Число, текст, символ, изображение и т.п..)
  • Каждая переменная должна иметь имя или идентификатор. Имена формируют по следующим правилам:
    • имя может состоять из латинских букв, цифр и символа подчеркивания;
    • прописные и строчные буквы в именах различаются;
    • имя не может начинаться с цифры;

Именование переменных

Чтобы текст программы был более понятным, рекомендуется придерживаться общепринятых соглашений об именах объектов:
  • имя переменной обычно пишется строчными буквами, например index (не Index –так назовут класс, и не INDEX – так назовут константу);
  • идентификатор должен нести какой-либо смысл, поясняя назначение объекта в программе, например: birthDate или salary;
  • при именовании используем стиль CamelCase: стиль написания составных слов, при котором несколько слов пишутся слитно без пробелов, при этом каждое слово пишется с заглавной буквы. Стиль получил название CamelCase, поскольку заглавные буквы внутри слова напоминают горбы верблюда (англ. Camel). Например: birthDay, myBestResult, averageYearMark
  • не следует давать чересчур длинные имена, при сокращении слова, отдавать приоритет согласным буквам в слове, отбрасывать окончания, использовать стандартные сокращения. Например: averageYearMark - avgYearMark, maximumMinutes - maxMinute

Базовые типы данных в С++

Тип
Описание
Значения
Сколько байт
bool
Логический тип - истина или ложь
true, false
1
char
Символьный тип, каждая переменная хранит один символ
символы таблицы ASCII
1
int
Целые числа со знаком
-2 147 483 648 /  2 147 483 647
4
short int
Целые числа со знаком
-32 768  / 32 767
2
unsigned int
Целые неотрицательные числа
0  /  4 294 967 295
4
float
Числа с плавающей точкой: вещественные числа
3,4 ✖ 10 +/- 38 (7 знаков)
4
double
Числа с плавающей точкой: вещественные числа
1,7 ✖ 10 +/- 308 (15 знаков)
8

Пример
Если в программе надо будет обрабатывать следующие величины: скорость движения, количество дней пути, расстояние, отметку о том, достигнута цель или нет, то переменные могут быть объявлены следующим образом:
float score, distance;
int days;
bool isReached;

Первая программа на языке С++

#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
 cout << "Моя первая программа";
 return 0;
}

Важно:
  • Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву #include
  • iostream (input-output stream)- заголовочный файл, содержащий список всех команд для организации потокового ввода и вывода.
  • using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std (например, cout)
  • ; - обозначает конец команды
  • вся программа в С++ состоит из функций, имеющих следующий синтаксис:
    тип_результата имя_функции(аргументы)
    Т.е. у нас есть функция по имени main, которая не имеет аргументов и возвращает результат целого типа.
  • основная функция в С++ всегда называется main()
  • Операторные скобки { и } обозначают начало и конец программы, а также начало и конец любой вложенной алгоритмической структуры
  • функция cout (console out) дает команду вывести текст, следующий после << в консоль
  • команда endl переводит в консоли курсор на новую строку.
  • команда return описывает, какая величина будет результатом работы функции main. Поскольку для данной функции результат несущественен, просто ставим 0.

Практика. Среда программирования Code::Blocks

Ссылка на страницу с установщиком: http://www.codeblocks.org/downloads/binaries
Для системы Windows, ищем и качаем файл codeblocks-16.01mingw-setup.exe

После запуска:
  1. Кликаем Create a new project
  2. Выбираем Console application
  3. Выбираем язык С++
  4. Даем осмысленное название проекту и обязательно указываем папку, в которой его следует сохранить
  5. Жмем Finish
Для запуска проекта жмем F9 или клавишу

Файл с кодом всегда называется main.cpp

Комментариев нет:

Отправить комментарий